На что обратить внимание при выборе детской коляски
В этой статье мы хотим рассказать о том, как надо выбирать коляску и на что обращать внимание.
Дело в том, что большинство мам они относятся к выбору коляски с эстетической точки зрения: в первую очередь им важно, чтобы она зацепила по дизайну. А папы выбирают по функционалу, а также чтобы меньше заморачиваться с техническими вещами.
Но есть несколько пунктов, которые необходимо учесть, чтобы вас коляска долго радовала. Потому что вы будете пользоваться ей три года, два-три часа в день будете с ней гулять. Если это станет мукой, то вы и радоваться такому материнству не будете. Поэтому мы вас призываем внимательно вникнуть в рекомендации и при выборе коляски руководствоваться этими принципами. А бренд может быть любой!
Технические характеристики рамы коляски: что важно при подборе
- Самое важной в любой коляске – это рама.
Потому что это ходовая часть, которой вы будете пользоваться три года. Несколько лет назад производители всё-таки перешли от надувных колёс к ненадувным (силиконовым, гелевым и т.д.).
Мы считаем, что это очень хорошее решение, потому что колесо может проколоться и сдуться, при этом отец/муж может быть где-нибудь в командировке, а шиномонтаж на другом конце города – мука несусветная. Плюс ко всему такие колёса чаще всего ещё и тяжёлые.
Поэтому, если вы проживаете в городах с более-менее ровными дорогами (а не колдобинами, для преодоления которых нужны супер-мягкие надувные колёса) – мы рекомендуем брать именно ненадувные. Это вариант будет действительно хороший: за ними будет легче ухаживать, они не будут прокалываться, при этом они не сильно проигрывают по амортизации.
Есть такое мнение, что эти колёса дубеют на морозе. Действительно – они часть своих свойств теряют на морозе, но они не становятся от холода деревянными. Они остаются вполне нормальными и ими можно пользоваться.
- Следующее, на что нужно обращать внимание – это амортизация.
Это один из самых основных вопросов, который нам чаще всего задают. Мы считаем, что он достаточно переоценён.
Амортизационная система желательно должна быть, но в принципе, это не обязательно. Всё зависит от нашей манеры эксплуатации. Точно также как на машине: может быть жёсткая амортизация, а может быть мягкая. У джипа и у спортивного автомобиля она будет разной. Точно также, как и колясок. И нельзя сказать, что если у коляски нет амортизации, то она плохая. Нет, она просто со своими особенностями.
По поводу амортизации ещё пара моментов: она бывает закрытого типа и открытого. Чем они отличаются?
У открытой на задних колёсах есть пружины, это чаще всего можно увидеть у польских колясок (к примеру, у Anex). В закрытой амортизация скрыта внутри стоек. И плюс амортизационная система бывает на раме.
Честно говоря, мы считаем, что это больше маркетинговый ход. Окей, оно даёт дополнительную мягкость, но это не так важно. Мы смотрим на этот механизм, который повышает вероятность поломок, лишнего скрипа и так далее.
Как мы любим говорить: нет идеальной коляски! Это плохая новость для покупателей, но хорошая для продавцов. Потому что каждая модель индивидуальна и подходит под конкретные потребности.
Кстати, некоторые мамы тестируют амортизацию простым покачиванием коляски. Но на самом деле, ребёнок находится по центру, поэтому тест нужно делать надавливанием сверху на люльку. Да и обычно малыша укачивают, катая коляску вперёд-назад, либо боковым раскачиванием.
На что обращать внимание при выборе люльки
Если сравнивать между собой важность люльки и прогулочного блока, мы считаем, что нужно обращать больше внимания именно на прогулку. Потому что в люльке вы будете возить ребёнка около 6 месяцев, а в прогулочном блоке пару лет.
Просто люлька для мамы чаще всего – это эмоциональный момент, мол: «Вот я с крохой поеду… Как я буду смотреться?» Но если смотреть с практической точки зрения, то всё-таки надо обращать внимание больше именно на прогулочный блок.
- Что должно быть в люльке? Что важно, а что нет?
Основной вопрос по люльке по поводу размера. Здесь нужно обращать внимание на то, когда появится малыш. Если роды в конце весны или в начале лета, то есть возраст ребёнка в самую зиму будет примерно 6-7 месяцев, когда он сам уже крупный плюс зимняя одежда – тогда размер люльки имеет значение.
А если он рождается в любое другое время, то не переживайте! Даже в зимней одежде малыш легко туда поместится, за это можете не волноваться. Потому что ребёнок рождается 52-54 см, добавляет по сантиметру или по два роста, то есть вырастет за 6 месяцев примерно до 65 см. Стандартная люлька в длину 73-75 см, зачастую и 80 см. Поэтому за этот параметр не переживайте.
За ширину тоже! Ведь он не будет там переворачиваться, крутиться и так далее, так как он будет ещё очень маленький.
- А вот функциональные возможности капюшона более-менее важны с точки зрения удобства.
Допустим, его глубина важна больше для защиты от солнца. Потому что, если вы будете идти по солнцу, лучи могут бить в коляску. Поэтому глубокий капюшон, в принципе, полезен.
Ещё стоит обратить внимание на дополнительную вентиляцию. В принципе, основная зона доступа воздуха – сверху коляски. Окошко для проветривания пригодиться только в самую жаркую погоду.
- Также мы предпочитаем, чтобы накидка на ножки крепилась именно на молнию.
Это удобно, так как вы можете её частично отстегнуть и не переживать, что она будет потеряна. Если она крепится на липучке, есть вероятность, что она упадёт и испачкается. Поэтому вариант с молнией мы считаем лучшим.
- Что очень важно, так это материалы внутри люльки.
Потому что ребёнок будет проводить там большую часть своего времени, поэтому они должны быть натуральными – из хлопка.
Внутренняя обивка должна быть обязательно съёмная (честно говоря, мы и не помним таких производителей, которые не додумались сделать её отстёгивающейся). Далее про материал матрасика. В настоящее время самым передовым и самым лучшим наполнителем матрасиков является кокосовая койра. Материал может быть и другой (поролон, с функцией памяти и т.п.), это не принципиально. Но желательно, чтобы это была койра, так как медики считают, что этот материал гипоаллергенный, в нём лучше работает вентиляция и так далее.
- По поводу наклона спинки нас тоже очень часто спрашивают.
Но мы считаем, что в люльке она вообще не должна наклоняться. Ведь когда ребёнок маленький, ему вообще вредно портить позвоночник подъёмом спинки. А если он уже начал подниматься и переворачиваться, то самое время перебираться в прогулочный блок из люльки. Поэтому функцию подъёма спинки мы считаем вообще ненужной.
Сами люльки бывают двух типов: пластиковые и тканевые с распорками. Нас часто спрашивают, а не замёрзнет ли ребёнок, если нет жёсткого каркаса.
Мы отвечаем, что, конечно же, нет! В таких люльках есть два слоя утеплителя – внешний и внутренний, плюс воздушная прослойка между ними. Да и ребёнка вы положите в люльку не голого. Поэтому за теплоту люльки можете не переживать. Пластиковая она или нет – не важно!
- Механизм снятия люльки, в принципе, не так важен.
Единственное, если вы мама невысокого роста, обращайте внимание на то, что у некоторых производителей можно нажать на фиксаторы по очереди. А если вы среднего роста или выше, то чаще всего люльки отстёгиваются от шасси одновременно с обеих сторон.
- Из аксессуаров, которые могут идти в комплекте с коляской, самая важная – это сумка.
Но, большинство мам, насколько мы знаем, предпочитают рюкзаки, они более практичны, так как руки свободны. Также зачастую в комплекте бывает подстаканник, москитная сетка, дождевик и пеленальный матрасик.
Самый важный аксессуар, как мы считаем, это дождевик. Потому что он защитит ребёнка от дождя, снега и ветра. Москитная сетка скорее всего будет использоваться только на даче.
Как выбрать идеальный прогулочный блок именно для вас
При выборе прогулки мы считаем, что, конечно же, лучше, чтобы блок устанавливался по ходу и против движения. Но лицом к маме он будет установлен первые два дня. Сначала он будет развёрнут на вас, потом ему это надоест и он захочет смотреть по сторонам, вы его переставите и так он будет установлен всё оставшееся время (больше вы его поворачивать к себе не будете). Поэтому – будет он переставляться или нет, не так важно.
- А вот наличие чехла на ножки или муфты – это необходимость.
Так как это основное средство защиты малыша от холода, сквозняков и так далее.
- Также очень важно, чтобы был горизонтальный наклон спинки.
Потому что поначалу (сразу после люльки) ребёнок ещё будет очень долго спать на прогулке. Обращайте внимание, чтобы прогулочный блок был достаточно хорошо защищён по бокам.
- Капюшон на прогулочном блоке должен быть достаточно глубоким.
Особенно обращайте внимание на состояние капюшона именно в горизонтальном положении. Потому что порой производители немножко обманывают, и он доступен в самом глубоком положении, только когда спинка поднята. Важно, чтобы его глубина сохранялась и когда она опущена.
- Размеры прогулочного блока – тоже очень частый вопрос.
Средняя длина прогулки где-то около 85-90 см. Этого вполне достаточно, так как через год вы скорей всего купите или лёгкую трость или компактную прогулку. Важна ширина прогулочного блока, в среднем она составляет около 33 см. Практика показывает, что её вполне достаточно. Если ширина меньше, то нужно смотреть, на какой период года использование прогулки приходится. Если на зиму, при этом ребёнок уже достаточно крупный, то аккуратней с этим. Если в принципе, вы прогулочным блоком будете пользоваться больше летом, то вообще не переживайте по этому поводу.
Внимание!
Мы рекомендуем перед началом эксплуатации смазывать коляску.
Все колёса и все узлы должны быть смазаны. Мы очень часто встречаем возражение, что мол: «Я же новую коляску покупаю! Почему я её ещё должен смазывать?». Нет, не так! Если производитель смажет эту коляску и упакует в пакет, вы её достанете дома, а она будет вонять, и вы скажете увезти её. Также смазка может потечь и испачкать блоки. Поэтому смазать коляску – это ответственность покупателя.
Самая важная информация по выбору автокресла
На самом деле большинство производителей колясок (Anex, Tutis, Roan, Tako, Junama, Invictus ) сами автокресла не делают. Практически все бренды размещают заказ на производство своих кресел на одном и том же предприятии, которое называется Avionaut – это польский изготовитель автокресел. Поэтому, если присмотреться, у всех кресел производства Польши или Литвы – пластиковая основа будет одна и та же. Обивка может отличаться, но всё остальное будет один-в-один.
- На что стоит обращать внимание?
Когда ребёнок маленький (особенно, если вы забираете ребёнка из роддома), в автокресле должно быть достаточно горизонтальное положение спинки. Чаще всего производители дают подушечку, которую вы потом достанете, чтобы подросшему ребёнку стало комфортней.
Почему производитель автокресел Avionaut мы считаем хорошим? Потому что продукция производится и продаётся в Польше, а это всё-таки Еврозона. И у них действительно очень строгие стандарты: если бы это кресло не прошло определённые краш тесты, то оно бы не могло быть в продаже в Европе.
- Для информации: в России до сих пор действует стандарт автокресел 44/03. То есть они тестируются на скорости 60 км/ч, а в Европе уже на 65 км/ч. И кресло от Авианаут прошло все эти тесты и показало хорошие результаты.
При покупке автокресла другого производителя, например: Maxi Cosi, BeSafe, Britax Römer, Bugaboo, Nania или других смотрите на результаты краш тестов ADAC.
- Кстати, на нашем сайте вы найдете удобные фильтры по подбору автокресел.
- А также у нас есть удобная таблица с рейтингом колясок 2 в 1, 3 в 1 и прогулочных колясок.
- В ней мы отмечаем коляски по 15 характеристикам и выставляем баллы от 1 до 10. Таким образом у нас получился не перечень от лучшей к худшей модели, а наглядная табличка для индивидуального выбора коляски именно по тем параметрам, который вам нужны.
Более 10 лет мы в Boan Baby помогаем будущим мамам найти идеальную ДЕТСКУЮ КОЛЯСКУ. Ответьте на 6 простых вопросов, и получите персональную рекомендацию.